Директор школы кому подчиняется – , | — Pandia.ru

Как написать жалобу на директора школы

Автор КакПросто!

Хотя бы раз в жизни у каждого человека возникает необходимость пожаловаться на кого-то в вышестоящие органы. К сожалению, в наше время поводом для жалобы может послужить профессиональная несостоятельность и нарушение должностных обязанностей директора школы. Как написать на него жалобу?

Статьи по теме:

Инструкция

Наверняка при устном обращении с жалобой вы потратите уйму времени. Самым эффективным способом является подача жалобы в письменном виде. Выясните, в какой государственный орган вы должны направить жалобу на директора школы, адрес нахождения этой организации, фамилии ответственных лиц. Обратитесь в первую очередь в районный отдел народного образования, которому непосредственно подчиняется школа, где работает неугодный директор. Если в течение семи дней жалоба осталась без ответа, направляйте ее в вышестоящие инспекции (городской, областной отдел народного образования, Департамент образования, Министерство образования и науки РФ), прокуратуру или суд. Составьте жалобу правильно, соблюдая установленные законом требования. Лучше всего набрать текст жалобы на компьютере.. Пишите без орфографических ошибок, прибегая к помощи словаря. Жалобу с ошибками чиновник не воспримет серьезно.

Укажите полное и точное название образовательного учреждения, на директора которого вы жалуетесь. Излагайте мысли кратко, только по факту нарушения директором конкретных правил (без эмоциональных рассуждений) с указанием имен и фамилий жалующихся людей и Ф.И.О. директора.

Вежливыми словами попросите принять меры к устранению неправомерных действий директора. Изложите четко то, чего вы хотите добиться после разбирательства. Поставьте в конце свою подпись и число. Сделайте копию документа.

Жалобу отнесите лично в соответствующую инстанцию. В приемной ее должны зарегистрировать с отметкой входящей даты на экземпляре-копии. Возьмите номер телефона приемной, по которому вы сможете узнать должность и фамилию лица, разбирающего жалобу. Или отошлите жалобу по почте заказным письмом.

На сайте министерства образования подайте жалобу на директора в электронном виде.

Полезный совет

Установленный законом срок рассмотрения жалобы не более 30 дней.

Источники:

  • Министерство образования и науки РФ

www.kakprosto.ru

Кому подчиняется директор школы?

в10 класс не переводят. и из школы не выгоняют Получив аттестат за 9 классов- вспомни — ВЫПУСКНИКИ-выпускники- вы окончили 9-летку и поступать в 10 класс могли в конце июня по конкурсу аттестатов и собеседованию. то. что девушка написала. про Обязаны- ошибка. есть тройки.. . значит. учеба в старших классах может оказаться непосильной. хочешь учиться- что ты делал все лето-ищи через Сеть заведение. в которое еще не закрыт набор, а лезть туда. куда уже сказали НЕТ. да еще таким хамским и наивным способом- письма» в три дня… » кто только научил такому.. не теряй оставшиеся дни. ножками по округе и по СЕти ищи-ищи.. . на крайний случай при управлениях образования работают комиссии по делам несовершеннолетних- сходи за помощью определиться туда. кстати. ты уверен. что родители настроены тебя кормить еще несколько лет. мб пора работу искать и в вечернюю школу тогда- учиться хочу…

в министерство образования нужно обратиться

Директор подчиняется районному отделу народного образования -сокращенно РОНО. p.s. в минобрнауки не надо — точно) я бы советовала вместе с родителями и клас. руком на уровне школы решать

директор подчиняется управлению образования, оно, в свою, очередь, министерству образования. так же есть уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. P.S. никто вам не ответит в течение трех дней. надо писать «в установленные законом сроки». как правило, это 30 дней. а почему сам писал? маме не интересно? Да, еще. обязаны взять в 10 класс только в том случае, если вы территориально принадлежите к этой школе, если нет, то не тратьте время зря

После 9 класса не «выгоняют, а выдают аттестат. «Прочитай внимательно Закон об образовании в РФ», там найдешь ответы на все вопросы. Какой смысл писать заявление, если просьба противоречит закону. Головная организация, которая назначает директора и где могут ответить на ВСЕ ваши вопросы, может называться по-разному: РОНО, Управление образования и проч. Точнее можно узнать на сайте школы. Не поленись, используй Интернет по прямому назначению для получения информации. А в 9 класс тебя не взяли не потому, что у тебя «3», а потому, что набрали 25 учеников с лУчшими аттестатами. Школа свои обязанности перед тобой выполнила.

Здравствуйте! Директор школы подчиняется окружному департаменту (управлению) , это в принципе одно и тоже, можете пожаловаться и повыше в департамент г. Москвы… . Сейчас никакого РОНО нет, это устарело уже. Вообще, в 10 класс должны перевести, неужели директор не догадывается, что вы можете написать жалобу, и, будут разборки в школе, кому это нужно? У нас девчонка со всеми тройками, сидела у директора 45 минут, наверное, директор отговаривала её, но всё-таки поступила в 10 класс, так что, глупости это всё, возьмут всё равно, тут другой вопрос, сдадите ли вы ЕГЭ? В 10 классе, очень тяжело, а про ЕГЭ, я вообще, промолчу. Желаю Вам Удачи в 10 классе и сдать ЕГЭ!

education.ques.ru

Должностная инструкция директора школы | МБОУ «Вельжичская СОШ»

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником РОО. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде РФ и Уставом школы на основании приказа директора.

1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.Должностные инструкции директора школы не могут исполняться по совместительству.

1.4. Директор школы подчиняется непосредственно начальнику РОО.

1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания любому работнику школы и обучающемуся, вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.

1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования РФ и Департамента образования и науки Брянской области, управления народного образования по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, антитеррористической и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Директор школы соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребёнка.

2.Функции директора школы

 Основными направлениями деятельности директора школы являются:

2.1. Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;

2.2. Обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы школы;

2.3. Создание режима соблюдения норм охраны труда и безопасности в школе;

 3.Должностные обязанности директора школы

Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 4. Права директора школы:

 Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы.

4.2. Поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников МБОУ «Вельжичская СОШ».

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности, установленной уставом и правилами о поощрениях взысканиях, сотрудников и обучающихся за нарушение трудового законодательства, Устава школы и Правил внутреннего распорядка школы.

4.4. Заключать договоры, в том числе трудовые.

4.5. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.6. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять классы для проведения совместных занятий.

4.7. Делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

 5. Ответственность директора школы

 5.1. Директор образовательного учреждения отвечает за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования школьников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2. Отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности.

 6. Взаимоотношения. Связи по должности директора школы

 6.1. Директор школы взаимодействует

С Советом школы;

Педагогическим советом школы;

Родительским комитетом;

Органами местного самоуправления;

 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;

6.3. Представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность РОО, учредителю и другим полномочным государственным органам;

6.4. Получает от РОО, государственных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и другими работниками учреждения

mgl-vlz.sch.b-edu.ru

Жалоба на директора школы в 2019 году

Российские школы за последнее время претерпели существенные изменения, как в материально-техническом плане, так и непосредственно в сфере образовательных программ.

Но очень многое зависит непосредственно от руководителя образовательного учреждения.

Если он допускает в своей работе нарушения и недобросовестность, то хорошего результата ждать не приходится.

Родители и учителя могут в этом случае для защиты своих прав обратиться с жалобами в соответствующие инстанции.

Главные аспекты

Директора школ не только выполняют довольно сложную задачу по обеспечению качественного образовательного процесса во вверенных им учреждениях.

Но и занимаются также решением различных вопросов относительно материально-технического обеспечения, работы преподавательского состава, взаимодействия с родителями и законными представителями учеников.

К сожалению, не всегда администрация школы выполняет возложенные на нее обязанности должным образом.

Различные нарушения даже в настоящее время со стороны руководителей образовательных учреждений – явление довольно распространенное.

В итоге оказываются ущемлены права учащихся, их родителей и законных представителей или коллектива учителей.

У каждого гражданина есть неограниченное право подавать для защиты своих прав и интересов жалобы в различные государственные и негосударственные организации и к любым должностным лицам.

Столкнувшись с нарушением своих прав не надо терпеть эту ситуацию, а нужно предпринимать действия для решения проблемы, тем более что такая возможность предоставлена законодательством.

Замечание. Иногда решить проблему с помощью подачи жалобы не удается.

Вышестоящие инстанции или правоохранительные органы бездействуют или реагируют в недостаточной мере на обращение граждан. В этом случае имеется возможность подать заявление в суд.

Хотя судебное разбирательство значительно сложнее для заявителя и по возможности для защиты своих интересов в нем нужно привлекать профессиональных юристов.

Действующее законодательство

Деятельность российских образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании в РФ», нормами ГК РФ, Конституции РФ и т.д.

Выполняя функции руководителя образовательного учреждения директор школы обязан также соблюдать целый ряд дополнительных нормативно-правовых актов, в частности, ТК РФ, ФЗ-44 и т. д.

Право каждого гражданина на подачу любых обращений закреплено Конституцией РФ и его ограничение не допускается.

Полученное заявление соответствующей инстанцией обязательно должно быть зарегистрировано, и рассмотрено в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», а также внутренними инструкциями или регламентами конкретного госоргана или иного учреждения, выступающего адресатом жалобы.

Если же дело дошло до обращения в суд, то порядок его подачи и рассмотрения будет регулироваться обычно уже нормами ГПК РФ.

При каких нарушениях

Российское законодательство не приводит конкретных перечней причин или нарушений, при которых гражданин имеет право обратиться с жалобой.

Фактически любое нарушение прав или интересов ученика, его родителей (законных представителей) или учителей может послужить причиной для жалобы на директора школы.

Приведем наиболее распространенные причины для подачи обращений:

 Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на руководителя образовательного учреждения обязанностейЭто может быть отказ реагировать на обращения учащихся, их родителей или учителей, непринятие должных мер по выявленным нарушениям и т. д. Также сюда можно отнести не принятия действий для надлежащего материально-технического обеспечения учебного процесса 
 Различные дополнительные сборы с родителей учениковПеречень платных образовательных услуг утверждается вышестоящими госорганами и все платежи за них осуществляются на бюджетные счета. Требования дополнительной оплаты или «добровольно-принудительные» сборы являются незаконными 
 Некорректное поведение с учащимися, родителями или сотрудникамиГрубость, оскорбления, угрозы со стороны директора школы недопустимы 
 Нарушение трудового законодательстваВ отношении учителей и других сотрудников 

Приведенный перечень является лишь перечислением самых распространенных поводов для обращения граждан с жалобами на директора школы.

Причины конкретного обращения могут быть совершенно иными, но ограничить право его подачи никто не может.

Как правильно составить

Любая жалоба должна быть составлена в письменной форме.

Законодательство не запрещает устную подачу обращений, но фактически они не приносят обычно никакого результата и становятся лишь пустой тратой времени.

Определенных бланков для таких заявлений законодательство также не вводит, позволяя заявителю самостоятельно выбирать удобный, по его мнению, вариант подачи данных и информации.

Специалисты рекомендуют все же придерживаться устоявшейся структуры.

В этом случае жалоба на директора школы в прокуратуру (образец) или другую инстанцию воспринимается проще, а значит и решение по ней принимается точнее и быстрее.

Примерную рекомендуемую специалистами структуру документа приведем в следующей таблице:

 Часть документа Вводная Основная Заключительная
 Содержание Данные адресата и заявителя (Ф.И.О. и адрес) Описание фактов, обстоятельств, причин обращения и т. д. Просьбы заявителя, список приложений, подпись и дата заявления
 Примечание По возможности следует указать также контактный телефон и email Если существует возможность, то нужно прикладывать доказательства (документы, фотографии, аудио- и видеозаписи) 
От учителей

Жаловаться на директора школы нередко приходится и учителям.

Причиной для такого обращение может стать нарушение руководителем трудового законодательства или даже элементарных норм общения с подчиненными сотрудниками.

Впрочем, иногда учителя указывают в своих жалобах и на другие нарушения, связанные уже с образовательным процессом, отношениями между директором и учащимися, их родителями (законными представителями) или даже сообщают о проявлениях коррупции.

Это вполне допустимо, а иногда вмешательство вышестоящих инстанций или правоохранительных органов просто необходимо.

От родителей

Больше всего недовольны работой директора школы обычно родители (законные представители) учеников.

При составлении жалобы они должны уделять особое внимание ее основаниям и их подтверждению.

Совершенно необоснованным будет заявление, вызванное «косым взглядом» руководителя образовательного учреждения.

Если обращение строится на жалобе родителей младших школьников, то разумно заранее получить заключение профессионального психолога и приложить его к заявлению.

Иногда малыши обладают слишком развитой фантазией и выявить это может только специалист.

Возможно ли анонимно

Российское законодательство не допускает подачу анонимных обращений в государственные или иные организации.

Обязательно документ должен содержать адрес и Ф.И.О. лица, являющегося заявителем, желательно также указать и другую контактную информацию – телефон, адрес электронной почты.

Она может понадобиться для оперативного уточнения данных по жалобе у заявителя.

Заявление, подаваемое на бумажном носителе, также в обязательном порядке должно быть подписано заявителем.

Иначе оно будет приравнено к анонимному и останется без рассмотрения и проблема не будет решена.

Образец обращения

Самостоятельная подготовка заявления иногда вызывает затруднения особенно у людей, которым нечасто приходится обращаться с различными заявлениями, жалобами и т. д. в различные инстанции.

Рекомендуется скачать образец жалобы здесь, и воспользоваться им в качестве шаблона. Это существенно упростит и ускорит процесс разработки документа.

Важно! Шаблон без доработки в большинстве случаев использовать не получится.

Каждая ситуация уникальна и ее особенности обязательно нужно учитывать при составлении заявления, иначе важная информация будет упущена и разбирательство по жалобе может не привести к желаемым результатом.

Видео: как пожаловаться на нарушение прав

Куда пожаловаться на директора школы

Законодательство не запрещает подавать жалобы на должностных лиц в любые государственные органы.

Однако надо понимать, что их компетенция существенно отличается и не всегда получатель обращения уполномочен его рассматривать.

В этом случае заявление пересылается в компетентную инстанцию, а заявителю направляется соответствующее уведомление по обычной или электронной почтой.

Рассмотрим, куда наиболее часто подаются жалобы на директора школы:

  1. Управление (департамент) образования города или иного населенного пункта.
  2. Региональный департамент образования.
  3. Министерство образования.
  4. Прокуратура.

В Департамент образования

Конечно, жалоба на директора школы обычно не может быть рассмотрена в самом учебном заведении и обращаться необходимо в вышестоящую инстанцию.

Непосредственно Департамент образования уполномочен проводить необходимые проверки и контролировать деятельность образовательных учреждений.

Замечание. Перед подачей жалобы в Департамент образования рекомендуется переговорить с самим руководителем, возможно проблему удастся решить просто путем переговоров.

В правоохранительные органы

Некоторые действия руководителя могут иметь явные признаки уголовного преступления. В этом случае нужно обязательно обращаться в прокуратуру и правоохранительные органы.

Именно они после проведения необходимых проверок могут возбудить уголовное дело и добиваться привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

К сожалению, далеко не все директора школ добросовестно выполняют возложенные на них обязанности руководителя образовательного учреждения.

Возможность подачи жалобы позволяет ученикам, их родителям (законным представителям) и учителям защищать свои законные прав и интересы. Но в крайних случаях, может потребоваться и обращение в суд.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

yurday.ru

Кто он директор современной российской школы

Директор школы – ключевая фигура в сфере образования, определяющая успешность реализации происходящих изменений в российском образовании. Так каким же должен быть директор современной российской школы:  опытным педагогом  или эффективным управленцем?

Как считают многие специалисты в области педагогического менеджмента,  директор современной  школы — это эффективный руководитель, обладающий  такими  качествами как:

  • компетентность;
  • коммуникабельность;
  • внимательное отношение к подчиненным;
  • смелость в принятии решений;
  • способность творчески решать проблемы.

Эффективный директор школы – это:

  • творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии;
  • личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами;
  • стратег, видящий перспективу развития своей школы на несколько лет вперед;
  • личность, вдохновляющая своим примером педагогический коллектив.

Директор Центра исследования лидерства Института образования Лондонского университета профессор Альма Харрис  полагает, что навыков и компетенций, которыми  должен владеть современный директор школы, очень много, но самое главное,-  это способность сформировать команду педагогов. Именно учитель работает с учеником напрямую, и поэтому директор должен верить в учителя, доверять его мнению и допускать, что тот может лучше него разбираться в каких-то вопросах.

В последние годы в  российской  школе происходят значительные перемены.  Так,  законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательным организациям предоставлена автономия, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, а также  в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Изменился принцип финансового обеспечения школы – теперь деньги следуют за учеником (подушевое финансирование) в соответствии с государственным (муниципальным)  заданием. Всё, что реализуется сверх этого задания, является платным, а доходы от платных образовательных услуг  школы и расходуются по ее усмотрению.

В результате реструктуризации и оптимизации возникли школы с контингентом более 1000 обучающихся,  школы – комплексы, управлять которыми  гораздо сложнее.

Происходит насыщение образовательного процесса современным учебным, технологическим оборудованием,  учебными пособиями и учебными комплексами.

В образовательный процесс внедряются инновационные образовательные технологии, причем не на уровне замены отдельных деталей,  а на уровне концептуальных изменений, требующие подготовки квалифицированных педагогов новой формации.

Школьники XXI века значительно отличаются по развитию от школьников века  двадцатого.

В этих условиях функции и роль директора школы существенно меняются. С одной стороны,  директор школы — это эффективный менеджер, ибо сегодня  директору школы  приходится выполнять очень много управленческих функций – распоряжение бюджетом, взаимодействие с общественностью, взаимодействие с начальством, и т.д. Навыки управления организацией  с каждым днем становятся все более и более важными,  и педагогикой директору заниматься некогда.

Питер Друкер, основоположник современного менеджмента, основываясь на многолетних наблюдениях, пришел к парадоксальному выводу: «крепкие профессионалы», отличные специалисты в своем деле,  крайне редко становятся хорошими руководителями. Это связано с тем, что управление — совершенно особый вид профессиональной деятельности, результат которого напрямую связан с личной эффективностью человека.

С другой стороны,  в рамках большой свободы — финансовой и содержательной — директор современной школы,  помимо теории управления,  должен разбираться и в современных образовательных парадигмах, и приоритетах, и в перспективных образовательных технологиях.

Так, вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов считает, что  неважно, какое образование имеет директор школы, но педагогический опыт у него должен быть: «Любой директор школы должен «постоять у станка», у доски в классе — иметь опыт преподавания. Иначе он не сможет быть эффективным директором школы. Может быть, он и сможет хорошо распоряжаться бюджетом школы, но директором школы, в настоящем смысле этого слова, он не будет».

Подобной  точки зрения придерживается  и директор Центра исследования лидерства Института образования Лондонского университета профессор Альма Харрис: «Современным директорам нужно уметь эффективно, рационально и разумно управлять школой. Но школе, которая испытывает серьезные трудности, просто хорошего менеджера мало. Ей нужен такой директор, который на своем примере может показать, что такое хороший урок, потому что в проблемных школах, как правило, мало хороших учителей, и педагогам просто неоткуда взять примеры качественной педагогической практики. Директор должен в этой ситуации уметь все делать сам».

На практике же, когда  у директора масса управленческих и других задач, трудно требовать, чтобы он был эффективным менеджером и  эффективным инноватором в плане педтехнологий.  По мнению ряда исследователей сегодня в России существует четыре основных типа директоров школ:

  • «авторитарный хозяйственник»;
  • «демократичный хозяйственник»;
  • «авторитарный предводитель»;
  • «демократичный предводитель».

При этом наиболее часто встречаются два из них: «авторитарный хозяйственник» и «авторитарный предводитель»,  наиболее популярным из которых является «авторитарный хозяйственник».

К сожалению, такое сочетание, когда директор является и талантливым педагогом, и эффективным менеджером, возможно лишь в идеале. Близки к нему авторские школы, где директор  сам генератор инноваций. По мнению   ректора НИУ ВШЭ  Я.И. Кузьминова  «личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор — ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер, не являвшийся учителем, не может руководить школой».

В большинстве своем эффективными руководителями не рождаются, а становятся. Получить знания и навыки эффективного менеджмента можно, пройдя специальное обучение. Вместе с тем, можно добиться этого и путем самообразования. Во всех случаях нужна соответствующая мотивация: личные амбиции  (я не хуже других), стремление сделать карьеру (плох тот солдат, который не хочет стать генералом), школьный  патриотизм (моя школа лучше), желание заработать (лучше работаешь – больше получаешь).

Методик и тренингов  как стать эффективным директором школы предостаточно — выбирайте по вкусу. Например, методики  Питера Друкера,  который считает,  чтобы стать успешным руководителем, прежде всего,  надо научиться управлять самим собой, ибо «способности к управлению у всех людей различны, но успешно управляют другими те, кто умеет руководить собой, своими действиями и решениями». Вот несколько его советов:

— Личная эффективность не является врожденным качеством. Но ей можно научиться, развивая и правильно используя свои сильные стороны.

— Все эффективные руководители постоянно контролируют свою деятельность в области управления временем.

— Руководитель, который не задает сам себе вопрос о своем личном вкладе в результат, не вправе требовать того же от своих подчиненных.

— Концентрация преимущественно на слабых местах и недочетах порождает одни проблемы,  в то время как сосредоточение на сильных сторонах подчиненных, партнеров, вышестоящего руководства и своих собственных делает работу команды максимально продуктивной.

— Если и существует какой-нибудь главный секрет эффективности, то это концентрация. Чем сильнее и успешнее человек концентрирует свое время, усилия и ресурсы, тем больше разнообразных задач он сможет решить.

-Эффективный руководитель — это лидер, принимающий эффективные решения.

— Коллектив подчиняется принятому решению тем охотнее, чем лучше оно будет разъяснено каждому отдельному сотруднику.

-Эффективный руководитель решает проблему только один раз. Но решает таким образом, чтобы в итоге появился четкий сценарий, которому может следовать любой человек, или правило, понятное каждому.
— Эффективность в работе — это не только привычка поступать правильно и целесообразно, но и комплекс определенных практических методик. Следование этим методикам является еще одной правильной привычкой, которую должен обязательно усвоить руководитель.

Директор российской школы по итогам международного исследования TALIS

Практически все опрошенные директора (в опросе приняли участие 198 директоров из 14 регионов)  прошли управленческую подготовку, но только третья часть из них осуществили ее до вступления в должность. Для сравнения: в  большинстве других стран кадровый резерв начинают готовить заранее,  Сингапуре и Южной Корее, которые демонстрируют высокие образовательные результаты школьников в международных исследованиях, почти три четверти директоров проходят серьезную подготовку перед назначением на пост.

Российские руководители, по сравнению с зарубежными коллегами, больше сосредоточены на административной работе и меньше времени уделяют работе с учителями, родителями и учениками — на нее у них просто не остается времени.

Несмотря на то, что в сравнении с другими странами Россия лидирует по числу созданных в школах управленческих команд и управляющих советов, директора склонны к авторитарному принятию решений.

Справка.

«Эффективный менеджер» — условное понятие, обозначающее идеального руководителя, знающего основные положения теории управления, умеющего их действенно реализовать на практике, характеризующегося высокой профессиональной компетентностью.  Эффективный руководитель в современном обществе  —  тот, кто умеет правильно ставить и решать задачи.

TALIS  (Teaching and Learning International Survey) – первое международное исследование, посвященное анализу среды обучения, условий работы и оценке качества педагогического корпуса. Россия принимает участие в TALIS с 2013 года в соответствии с Государственной программой «Развитие образование». Оператором исследования стал Институт образования НИУ ВШЭ.

При подготовке использовались  интернет-ресурсы:  РИА Новости

http://ria.ru/sn_edu/20150227/1049941916.html#ixzz3SvoBjnGY

РИА  Новости

http://ria.ru/education/20150212/1047299050.html#ixzz3RaoLVfPi

http://www.gd.ru/articles/3370-5-metodik-effektivnogo-upravleniya-ot-pitera-drukera

http://www.openclass.ru/node/21461

http://nsportal.ru/konkurs/ya-direktor-shkoly/2013/10/07/sovremennyy-direktor-kto-on

http://www.ug.ru/archive/50426

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/77-management-educational-institution/1822-2012-11-12-19-03-26.html

http://pedsovet.org/news/

Читать по теме 

Питер Друкер.  Эффективный руководитель

Питер Друкер. Менеджмент. Вызовы XXI века

Питер  Друкер.  Задачи менеджмента в XXI веке

А.Т.Хроленко.  Самоменеджмент

eduinspector.ru

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ — это… Что такое ДИРЕКТОР ШКОЛЫ?

в Рос. Федерации главное адм. лицо школы. Должность зав. школой, председательствующего в шк. совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы, впервые введена Уставом единой трудовой школы в 1923 (в 1918—23 школой управлял совет; его исполнит, органом был президиум). С 1934 по пост. СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре нач. и ср. школы в СССР» должность зав. неполной ср. и ср. школой стала именоваться — «директор». Зав. нач. школой стал называться директором по Уставу ср. школы 1970. Д. ш. обычно назначался местным органом управления образованием. Закон Рос. Федерации об образовании (1992) допускает возможность такого назначения директора в случае, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде уч. заведения.

Д. ш. несёт ответственность за организацию и качество уч.-воспитат. процесса в школе, за охрану здоровья и физич. развития учащихся, а также за хоз.-финанс. состояние школы. Распоряжения Д. ш. обязательны для каждого работающего в школе. В обязанности Д. ш. входят планирование и организация деятельности школы, обеспечение внутришк. контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного уч.-воспитат. процесса, организация питания школьников. В школе-интернате или при наличии в школе групп продлённого дня Д. ш. несёт также ответственность за состояние помещений, где живут, учатся, отдыхают учащиеся.

Д. ш. является председателем пед. совета, организует его работу. Непосредственно и через своих заместителей руководит пед. коллективом, методической работой и содействует внедрению в учительскую практику нового пед. опыта. Обеспечивая внутришк. контроль, привлекая к участию в нём квалифицир. педагогов, Д. ш. призван систематически анализировать многогранную жизнь школы, доходя до каждого класса, до системы работы каждого учителя.

Д. ш. оказывает помощь и содействие обществ. ученич. орг-циям, заботится об укреплении трудовой и уч. дисциплины, обеспечивает правильное ведение делопроизводства школы, отчётности и т. п. По поручению совета школы Д. ш. может быть распорядителем финанс. средств школы.

Как гл. ответственное лицо Д. ш. представляет школу в отношениях с органами управления образованием, местными органами власти и обществ. орг-циями.

Лит.: Захаров М. Г., Организация труда директора школы, М., 1971; Стре-з и к о з и и В. П., Руководство уч. процессом в школе, Ми972; Сунцов Н. С., Управление общеобразоват. школой. Вопросы теории и практики, М., 1982; Березняк Е. С., Руководство совр. школой, М., 1983; Конаржевский Ю. А., Пед. анализ уч.-воспитат. процесса и управление школой, М., 1986; Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики. Под ред. Т. И. Шамовой, М., 1991.

 

Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.

pedagogicheskaya.academic.ru

Является ли директор школы муниципальным служащим?

Директор школы не является ни муниципальным, ни государственным гражданским служащим. Разберемся почему, а также выясним распространяются ли на него запреты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы.

К должностям муниципальной службы в силу статьи 6 названного Закона относятся должности, занимаемые либо в органах местного самоуправления, либо в аппарате муниципальной избирательной комиссии. Муниципальная школа не является органом местного самоуправления. Школа является муниципальным учреждением, то есть некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием. Другими словами, местная администрация является учредителем (создателем) школы.

Согласно пункту 4 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет общее руководство деятельностью образовательной организации, несет личную ответственность.

То есть, должность директора школы создается для руководства учреждением, реализации гражданских прав и обязанностей от имени и в интересах школы. Несмотря на то, что фактическим работодателем директора является муниципалитет и заработная плата ему поступает из средств местного бюджета, тем не менее, директор не занимает должности в муниципальном органе и не обеспечивает исполнение полномочий такого органа. Следовательно, директора школы нельзя относить к муниципальным служащим.

В каждом субъекте Российской Федерации утверждается реестр должностей муниципальной службы, то есть перечень наименований таких должностей, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей (например, в г. Москве такой реестр содержится в приложении № 5 к Закону г. Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»). Например, глава администрации муниципального округа, начальник отдела, заведующий сектором, советник, консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категории.

Ни в одном из таких реестров не значится должность руководителя муниципального учреждения, кем и является директор школы. Исходя из смысла статей 6-7 Закона если должность в реестре не значится, то она не относится к муниципальным должностям.

Директор осуществляет свою деятельность на основании обычного трудового договора. Порядок назначения на должность директора школы, срок полномочий и компетенция устанавливаются уставом, который утверждается местным органов власти.

Запреты и ограничения, связанные с замещением должностей муниципальной службы, на директора школы не распространяются.

Вместе с тем, поскольку директор школы является руководителем муниципального учреждения, рядом законов на него налагаются аналогичные обязанности. В частности, частью 1 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязывает лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Статья 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» запрещает занимать одновременно должности ректора и директора образовательной организации.

Таким образом, директор школы не является муниципальным служащим. Установленные статьей 14 Закона запреты заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью, участвовать в управлении коммерческой организацией на директора школы не распространяются.

yurist.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *